Ключевые задачи отраслевых центров компетенций
1. Повышение квалификации сотрудников
Многие профессии и навыки сейчас быстро трансформируются или совсем исчезают, меняются технологии. Важно поддерживать профессионализм сотрудников в актуальном состоянии, иметь конкурентоспособный персонал, который не только работает без потерь, но и постоянно оптимизирует свою работу, добиваясь сокращения себестоимости изготовляемой продукции и выдерживая высокую рамку качества оказания услуг.
Именно поэтому в ОЦК были созданы интенсивные программы, позволяющие проводить обучение по конкретным навыкам, необходимым сотрудникам для реального производства.

Сергей Шабельников
Директор программы развития ОЦК Корпоративной Академии Росатома
2. Поддержка НИР и ОКР
Сергей Шварев, руководитель ОЦК «Мехатроника» ФГУП «ПО «Маяк»
Мне всегда было очень интересно решать реальные задачи от производства, самому возиться со сложными механизмами. Сейчас в разработке у нашего ОЦК два проекта: «Разработка автоматизированной установки для построения картограммы поверхностного загрязнения» и «Разработка роботизированной системы измерения проб».
Бытует такое понятие, как «профессиональное счастье». Так вот мы реально счастливы как профессионалы, что можем поработать для науки и закрыть острую производственную потребность, а не просто обзавестись патентом, который будет потом пылиться.
Кстати, один из проектов сгенерировался из потребности коллег из ОЦК «Аналитический контроль». В кооперации сила.
3. Разработка прототипов для производства
Когда обучаешь сотрудников, то эффект можно увидеть только через определенное время, особенно если мы говорим о молодых сотрудниках или студентах.
А мне, как человеку амбициозному, хочется ощутить результат здесь и сейчас. В 2019 году мы попробовали свои силы, чтобы принести пользу производству - изготовили опытные образцы.
Экономическая целесообразность таких проектов заключается в том, что требуются минимальные затраты на изготовление прототипов, возможность быстро внести изменения в конструкцию и представить макет на производственный совет.
Евгений Устьянцев
Руководитель ОЦК «Инженерный дизайн CAD», менеджер компетенцииWorldSkills Russia
4. Проведение конференций и расширение экспертной сети
Я считаю, что для разработки эффективных программ одного опыта сотрудников и экспертов предприятий недостаточно. Сегодня все компетенции развиваются на стыке множества профессий. Нельзя довольствоваться накопленной экспертизой только в одной области. Вот почему важно сделать каждый центр точкой притяжения внешних экспертов в лице вендоров, разработчиков ПО и технологической базы. В 2019 году мы провели три конференции по «Аналитическому контролю», «Инженерному проектированию» и «Электронике», привлекли партнеров к оценке наших программ, они выступили с конструктивной критикой. По их мнению, большая часть успеха ряда компетенций сегодня именно soft skills. Мы взяли эту тему в проработку.

Вадим Тукмачев
Руководитель ОЦК «Электроника» филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Белоярская атомная станция»
5. Подготовка кадров для внешних организаций
Александр Юдинцев, руководитель ОЦК «Фрезерные и токарные работы на станках с ЧПУ» АО ВПО «Точмаш»
ОЦК, помимо отраслевых сотрудников, обучают и студентов, и наставников в возрасте старше 50 лет, и преподавателей. В нашем случае — это обучение большого количества наставников, мастеров производственного обучения из образовательных учреждений России.
Я чувствую гордость за свой коллектив, ведь они учат тех, кто готовит участников межвузовских чемпионатов по методике WorldSkills. Здорово осознавать, что опыт Росатома уже масштабируется на всю страну.
6. Наставничество
Наставники ОЦК — это люди, которые помимо того, что передают практический опыт и знания о сути главных профессий, еще и показывают на практике, что значит быть профессионалом Росатома.
Раньше, до запуска чемпионатного движения AtomSkills, до открытия ОЦК, многие ребята, могли позволить себе не переживать, например, из-за указаний мастера на количество брака. Сейчас все изменилось, по-настоящему «крутым» в своей профессии считается только тот, кто делает дело очень аккуратно и точно по времени, демонстрирует высокую квалификацию и при этом делится экспертизой с теми, у кого получается хуже. Каждый шов стараются выполнить как на конкурс.
Алексей Григорович
Эксперт-наставник ОЦК «Сварочные технологии», мастер производственного обучения АО «АЭМ‑технологии» «Атоммаш» в г. Волгодонск
7. Повышение уровня компетенций
Денис Никифоров, руководитель ОЦК «Промышленная автоматика», специалист 1 категории АО «УЭХК»
Становление ОЦК началось благодаря опыту чемпионатного движения AtomSkills. Сейчас ОЦК — это не просто центры обучения, это передовые технологические центры, включающие в себя профориентационную, научную, исследовательскую и методологическую работу. Данный подход уже реализуется в ряде глобальных компаний, таких как Siemens, Samsung и Apple, которые, исходя из потребностей производств, разрабатывают новые методики обучения и модернизируют оборудование именно в таких центрах. В Росатоме существует неравномерность развития кадров. Зачастую работники одного дивизиона, знающие и понимающие работу конкретного оборудования, не представляют с каким оборудованием имеет дело другой дивизион. Этот факт затрудняет возможность ротации кадров и подразумевает долгое перестроение сотрудника под новые требования в случае их изменения. Поэтому перед ОЦК сейчас стоят грандиозные и амбициозные задачи: выровнять уровень знаний по отрасли путём увеличения компетенций сотрудников, проводить профориентационные программы с последующим отбором и подготовкой кадров согласно потребностям отрасли и постоянно совершенствовать передовые методы и технологии по каждой компетенции.
Made on
Tilda