Сергей Шабельников

директор программы развития отраслевых центров компетенций Росатома
Online в профессиональном обучении. Опыт отраслевых центров компетенций
ОЦК имеют огромный потенциал для решения реальных отраслевых задач от обучения персонала современным технологиям до реализации проектов по оптимизации производственных процессов. В этом году ситуация с коронавирусом внесла свои коррективы в жизнь и мы приняли решение перенести общие модули образовательных программ в online в формате вебинаров.

Серия вебинаров была посвящена как узкоспециализированным темам по развитию профессий (изучению языков программирования, обзоры оборудования, знакомство с программным обеспечением, изучением технологических трендов) так и Чемпионатному движению AtomSkills.

Наши эксперты поделились опытом и рассказали о самых интересных и востребованных компетенциях, раскрыли секреты профессионального мастерства.

Ознакомиться с записями вебинаров вы можете здесь
Конечно online - обучение диктует свои правила. Чтобы удержать внимание обучающихся нужно в два раза больше энергии от преподавателя и в три раза больше разнообразного контента.
Но самое важное, что не каждый вебинар сможет решить учебные задачи, а лишь тот, который обеспечит максимально высокий уровень усвоения и принятия материала пользователем.

После двух месяцев проведения вебинаров, мы провели рефлексию полученного опыта и выделили на наш взгляд очень важные ошибки, которые необходимо корректировать в процессе работы.

Коротко о фейлах:

1) Я - эксперт в этой теме. Зачем мне готовиться к занятию?
(онлайн требует хорошей подготовки вебинара, начиная от формирования структуры занятия, до создания понятной презентации)
2) Напишу для себя речь и буду подсматривать одним глазком
(есть большая вероятность того, что в итоге вся речь будет прочитана с листа. Люди хотят слышать настоящего человека, а не голосового автоматизированного помощника)
3) Плохая организация пространства для проведения вебинара (в т. ч. внутреннего)
(позаботьтесь о том как падает свет и не попадают ли вещи на заднем фоне в кадр. Заранее отключите все всплывающие окна приложений и push- уведомления на компьютере)
4) Зачем участнику инструкции для подключения, мы все- цифровые люди
( существует множество площадок с которыми не могут быть ознакомлены обучающиеся. Рассылка инструкций сокращает время на устранение технических неполадок вовремя проведения вебинара)
5) Отсутствие взаимодействия с участниками при проведении вебинара
(онлайн требует динамики, которую нельзя снижать во время занятия. Заранее подготовьте разные форматы взаимодействия: опрос в чат, обсуждение в группе, тестирование или создание единой проектной доски)
6) Игнорирование негативных комментариев в чате
(если в чате появляются большие массивы подобных сообщений, то нужно задуматься о правильности подачи контента, возможно стоит обсудить это "голосом" и не игнорировать подобные комментарии)

Все наши агрегированные советы (в том числе и наших коллег) вы сможете изучить в презентации ниже

Лиана Расулова
менеджер программы развития ОЦК
Made on
Tilda